Образовательный проект «Возрастная макулодистрофия сетчатки»



Образовательный проект для пациентов «Возрастная макулодистрофия сетчатки»

Возрастная макулярная дегенерация (ВМД) представляет собой заболевание глаз, имеющее прогрессирующее течение. Заболевание характеризуется постепенным снижением остроты зрения вследствие поражения, дегенерации макулы (центрального отдела сетчатки глаза). Чаще поражаются оба глаза, однако дегенерация макулы может быть асимметричной, когда один глаз поражается сильнее, чем другой. Нужно сказать, что это очень распространенное заболевание глаз диагностируется у людей старше 40-45 лет. ВМД – это болезнь, поражающая центральную, самую важную область сетчатки – макулу, играющую ключевую роль в обеспечении зрения.

Больные смотрят на предмет, но практически не видят его, не могут рассмотреть. Они не распознают лица людей, не могут смотреть телевизор, не различают букв при чтении, так как те становятся для них невидимыми. Прямые линии они видят волнистыми, значительно ухудшается цветное зрение. Все это сильно снижает качество жизни человека.  Возрастная макулярная дегенерация является ведущей причиной необратимой потери зрения и слепоты среди населения развитых стран мира в возрасте 60 лет и старше.

Заболевание прогрессирует медленно, долгие годы и обычно обнаруживается случайно, уже на поздних стадиях.

В медицине принять различать две формы этого заболевания:

- Сухая (атрофическая). Развивается при снижении плотности пигмента макулы. Сухая форма ВМД может плавно переходить во вторую форму - влажную.

- Влажная (экссудативная). Хотя данная форма развивается всего в 10-20 % случаев всех проявлений ВМД, именно она является причиной полной слепоты.

К сожалению, вылечить это заболевание невозможно. Тем не менее, вполне возможно приостановить ухудшение зрения и приостановить развитие ВМД.

Однако для того, чтобы начать лечение, необходимо знать об этой проблеме.

Повышению осведомленности пациентов и их родственников, привлечению внимания к проблеме со стороны медицинского сообщества и общественности и посвящен проект.

Основные цели проекта;

  • Увеличить осведомлённость о влажной форме ВМД
  • Мотивировать ЦА на самодиагностику (симптомы+ тест Амслера)
  • Мотивировать ЦА на обращение в ЛПУ при подозрении на влажную форму ВМД для проведения диагностики
  • Увеличение осведомленности о заболевании  среди главных специалистов (то есть, чтобы одна из активностей вовлекала гл. специалистов и тех и лидеров мнений ).

Целевая Аудитория : население старше 60 лет (от 60 до 80 лет), преимущественно женщины, их дети в возрастной категории 40 – 50 лет, главные специалисты.

Население – основная целевая аудитория

Цель: Формирование желания защитить себя и свою семью от слепоты (опасного заболевания ВМД)

Мотивация: Возможность своевременно пройти курс лечения влажной ВМД

Врачи специалисты – офтальмологи

Цель: Формирование желания участвовать в в образовательном проекте

Мотивация: Своевременное выявление заболевания у пациентов, возможность предупредить запущенные формы болезни

Чиновники местного самоуправления и регионального здравоохранения

Цель: Формирование желания участвовать в проекте с целью раннего выявления инвалидизирующего заболевания, улучшение прогноза при своевременном лечении, снижения частоты развития необратимой слепоты, сотрудничество и поддержка проводимых в рамках акции мероприятий

Мотивация: Улучшение здоровья населения, повышение качества жизни пожилых людей

Задачи проекта:

  • Повышение информированности населения о заболевании (ВМД) и возможностях его эффективной лечения
  • Проведение тестирования лицам старше 60 лет с последующим обращением в ЛПУ
  • Побуждение детей пациентов к тестированию родителей с последующим обращением в ЛПУ
  • Увеличение осведомленности о заболевании  среди главных специалистов

Разработано и проведено 4 этапа реализации проекта.

1 этап

Привлечение лидеров мнения – участников проекта. Работа с органами здравоохранения и лидерами мнения. Специальные мероприятия, направленные на увеличение осведомленности о заболевании среди врачей-офтальмологов.

2 этап

Прямое воздействие на целевую аудиторию (от 60-80 лет)

3 этап

Информирование детей ЦА о заболевании (от 40-50 лет).

4 этап

Дополнительный коммуникационный портал.

I этап

  1. Были привлечены авторитетные специалисты. Организовано их участия в акции «Месяц здоровья глаз для людей пожилого возраста».
  2. Привлечение органов Здравоохранения к участию в акции («При поддержке МЗ Татарстана). Повышение информированности по проблеме влажной ВМД.
  3. Проведение пресс-конференции с привлечением KOLs.
  4. Пресс-релиз с главным специалистом в области офтальмологии – главным врачом РКОБ. С последующим размещением на основных новостных и информационных порталах г. Казань.
  5. Проведение Анкетирования среди врачей поликлиник, специализированных центров и больниц. Повышение осведомленности о влажной ВМД.
  6. Интернет освещение по проблеме. Размещение информации на сайте РКОБ. Создание собственного сайта с дифференцированной точечной информации по влажной ВМД.

2 этап

  1. Почта. Безадресная рассылка. Включает в себя: «письма – статьи» с простым тестом с симптоматикой. И мотивацию об обращении в ЛПУ. Для увеличения вероятности просмотра – рассылка должна быть в конверте.
  2. Объявления в подъездах на входе. Размещение информационных наклеек. «Под эгидой общества врачей-офтальмологов», при поддержке МЗ Татарстана.
  3. Промоутеры с раздачей листовок в местах контакта ЦА с информацией, а именно: супермаркеты, сбербанки, службы социальной защиты, пенсионные фонды.
  4. Поликлиники. Размещение объявлений о проверке зрения лицам старше 60 лет на влажную форму ВМД. Размещение информационных наклеек.
  5. Точки продаж Оптики. Промоутеры с раздачей листовок. Стикеры.
  6. Газеты (бесплатные рассылки). Проведение пресс-конференции с привлечением лидеров мнений. Дальнейшее размещение в газете и на сайте информационных порталов выбранном городе.
  7. ТВ программа с привлечением административных ресурсов главного специалиста.

3 этап

  1. Привлечение к акции 9 мая «Давайте поможем ветеранам увидеть этот День Победы». Разработка видео-ролика (теги: георгиевская ленточка, салют, симптомы заболевания влажной ВМД, потеря зрения, пятна на ленте, размытые полоски.., помощь детей в диагностике, полноценное зрение). Разработка мотивирующего изображения с акцией. Вирусная реклама в соцсетях. Раздача листовок с акцией промоутерами среди студентов ВУЗов г. Казань. Распространение листовок через бензо- заправки (места, где распространяется георгиевская лента перед 9 мая).
  2. Информирование через новостные информационные порталы города (пресс-релиз с лидером мнений).
  3. Активность в социальных сетях, тематических сообществ.
  4. Работа в блогосфере.
  5. Коммуникация сайта (тематического сообщества) в социальных сетях по ключевым запросам ( слепота, потеря зрения и т.д.)

4 этап (дополнительный)

  1. Телевидение. Телевидение – основной информационный канал, используемый нашей ЦА (от 60 до 80 лет).
  2. Аудиореклама на радио.
  3. Аудиореклама подразумевает аудиоролики, интервью с лидерами мнений, аудиорекламу.

    Выбор радиостанций основывался на нескольких показателях: пересечение ЦА с охват, индекс aff, стоимость размещения.

  4. Печатные СМИ.
  5. При выборе печатных СМИ учитывается фактор охвата, ЦА, все издания имеют ТВ программу на неделю, а значит их читают более недели, соответственно и рекламу видят в течение всего этого времени.
  6. Рекламная кампания была ориентирована на аудиторию 40 – 50 лет, ведущих активный социальный образ жизни. Эти люди в первую очередь заботятся о своих близких – родителях, и именно их надо мотивировать защитить себя и своих близких от ВМД

  7. Рекламные щиты.
  8. Рекламные щиты размещались на центральных и наиболее оживленных улицах и площадях, в любимых местах прогулок детей и взрослых. Именно здесь важно разместить социальную рекламу, поскольку она обязательно будет замечена

  9. Наружная реклама на общественном транспорте.
  10. Как показал опрос Call – центра в рамках предыдущих PR - кампании наибольшее количество респондентов, отвечавших на вопрос «Что послужило поводом для звонка?» назвали наружную рекламу

    Полученный результат:

    В процесс реализации проекта в Казани к офтальмологам обратились 1200 человек с симптоматикой ВМД. При распостранениипроека на другие города можно ожидать следующих результатов: В среднем городе с населением свыше 1 млн около 10 -12 тыс человек страдают ВМД. В результате проекта ожидается выявление 1 – 1,5 тысяч новых случаев ВМД. Эти пациенты в результате своевременного лечения получат шанс сохранить зрение! информация соц сетей
    информация соц сетей
Закрыть
Связаться по телефону
☑ Согласен с политикой конфеденциальности
Связаться по почте
☑ Согласен с политикой конфеденциальности